Сразу оговорюсь: это всего лишь предположения. На основе случайно найденной подборки кадров из нескольких аниме и собственных, более чем скромных, познаний в японской истории. 
Помните эпизод из "Sengoku Majin Goshogun": неугомонная Изабель печально ждёт рассвета, вся в белом, скилотроны вокруг? Полёт аристократической фантазии принца Леонардо? Несомненно, в выдумке ему не откажешь.
Но поисковик, как это иногда бывает, принёс не только искомое, и оказалось, что
"сцены с распятием" в аниме жанра "меха" рубежа 70-80-х не такая уж и редкость. В разных сериалах встречается один и тот же штамп. В некоторых случаях он настолько абсурден, что становится ясно - это определённый символ.
Что он означает?
Страница на итальянском, так что добраться до перевода не сложно.
"Распятие, как символ христианства, присутствует в "меха", когда персонажи защищают и спасают мир. Это символ героев-освободителей, а так же неизбежной жертвы ради спасения человечества".
Изабель у нас заметная активистка "движения сопротивления", и накануне финальной битвы подобный перфоманс вполне символичен. Шустрой девочке сильно повезло, что рыцарь на верном "коне" успел вовремя.
Но где Япония и где Европа, и как в японской культуре оказался иностранный символ? Всё потому что в японской истории есть "христианский след", и отношения японцев с этой верой были короткие, но драматичные.
небольшой экскурс в историю.
Разумеется, я могу оказаться пристрастной, и вы возразите, что вся информация на той странице от
европейских зрителей. Значит, японские оригиналы были отобраны для Италии, и эта атрибутика могла быть крючком, приманкой для европейских продюсеров. Возможно.
Но в истории религиозно-толерантной страны есть действительно драматичный период. А знаете чем христиане когда-то покорили такой же религиозно-терпимый Рим? Готовностью умирать за веру.
Так что весь набор качеств для борцов за мир во всём мире в этом символе присутствует. И вряд ли только для европейцев вставлены такие параллели.

Но крест есть и в фильме "The Time Etranger", а там никто не спасает человечество. Там совсем иная фабула, но отсылки к Эдо на каждом шагу.
Первое, что заметно сразу - крест. Он везде - в колокольном звоне, в надгробиях в пустыне. Предопределённость и покорность судьбе.
Ниточка в "тёмные века": а что крещённым японцам после 1639-го делать? Умереть. Других вариантов сёгун для них не видит.
Далее: погибнуть суждено не одной Реми. Когда они сидели в баре, то на столе было шесть конвертов - "письма несчастья" пришли всем. И отчаянный рейд в Цитадель - не только спасение дамы (как кажется на первый взгляд), это вопрос собственного выживания. А уничтожить их хочет всё местное население, просто по факту чужеродности. Параллель не замечаете?
Те, в 17-м веке, тоже оказались изгоями.
Далее любопытнейшая деталь - из Города нельзя уйти. Никак.
читать дальше