Семнадцатая серия
ТекстДежурную группу составляли шесть машин, но четыре из них стояли в ангаре, готовые к немедленному вылету, а две дежурили в воздухе. Первой дежурной парой оказались как раз Нейтан и Яна, что вполне устраивало обоих – парню требовалось привыкнуть к новой машине, а первая пара обычно загружена меньше всего – тем более, раним утром. Поэтому оба занимались не только патрулированием, но и тренировками.
К огромному удовольствию Нейтана, И-220 оказался на редкость маневренной машиной, и из десятка «боев» со своей ведущей он выиграл четыре – что для пилота, впервые столкнувшегося с новым самолетом, было очень неплохо. Затем парень припомнил несколько любимых Скоттом грязных трюков, и подряд добился трех побед, но на этом везение и кончилось – четыре раза он едва уходил из-под «атаки», а на пятый его достали-таки… Но к этому времени их дежурство кончилось, пришлось возвращаться на борт.
Аэронеф снизился и неторопливо летел на высоте пяти тысяч метров, направляясь куда-то на юго-восток. Куда – Нейтана не слишком интересовало, во всяком случае, пока. Гораздо больше его занимало другое – а именно, его собственное положение. Он пристал к Яне с расспросами, и постепенно мир становился все понятнее и все более осязаемым.
В этом мире шел 2079 год. На планете существовали вполне привычные на первый взгляд государства – по крайней мере, ведущие державы сохранились. Но только внешне. За годы Холодной войны и в СССР, и в США постепенно сформировалась кастово-технократическая система, и в конечном итоге вся власть с обеих сторон оказалась в руках конструкторов – в основном, разработчиков военной техники, привилегии их возрастали – пока, наконец, уже их дети не объявили себя суверенными гражданами. К тому времени их гигантские корпорации давно стали сильнее правительств – и правительства рухнули, а вслед за ними – и сами государства. Мир скатился к новому феодализму, и вспыхнувшая однажды война так больше и не прекращалась…
Теперь Нейтан понял, почему у шестнадцатилетней девчонки за плечами почти два года полетов на истребителе. Жизнь в этом мире была жестокой и довольно короткой, и взрослели здесь быстро…
Тем временем вернулась с вылета вторая пара, поднялась в воздух третья. Проводив самолеты взглядом, Нейтан спросил:
- Кстати, а куда мы летим?
- Во владения Калашниковых на Урале. И пока мы туда не доберемся, придется держать ухо востро, особенно – кода пойдем через территорию Янгеля – они с хозяином друг друга не выносят, хуже, чем с Туполевым. Потом можно будет слегка расслабиться – а за Волгой и вовсе наши земли… Но Янгель…
- А кто он такой? Тоже суверенный гражданин?
-Ну да. У него резиденция в Днепропетровске, мы пройдем севернее. Может, и пронесет… - протянула девушка.
- Ну а если не пронесет?
- Будем драться, только и всего. Или ты можешь предложить другой выход?
Нейтан не стал спорить – судя по тому, что о узнал, другого выхода действительно не было.
День прошел спокойно, никто так и не появился в суверенной зоне. Ночное дежурство уже не требовало постоянных полетов – достаточно было поддерживать дежурную пару в готовности, и Нейтан решил воспользоваться этим обстоятельством и попрактиковаться во владении русским. Свободные от вахты пилоты спали, а Яна и Нейтан неторопливо беседовали, время от времени переходя на русский, и Бриджер узнавал все больше и больше о мире, куда его забросила судьба на этот раз. Получалось, что мир этот был не так уж и плох, как показалось сперва. В чем-то этот мир был лучше и его родного – по крайней мере, Темной Звезде здесь не нашлось бы места…
Неожиданно девушка спросила:
- Да, а что за медальон ты носишь?
- Память об отце, - хмуро отозвался Нейтан.
Вопрос изрядно удивил его. Бладовар рассеивал внимание посторонних, к тому же сам Нейтан старательно отводил глаза в случае необходимости. Но девушка, тем не менее, его заметила… А это могло значить всего две вещи – или она сама обладала какими-то сверхъестественными способностями, или между ними возникла некая психическая связь. Во втором он сомневался, и очень сильно, первое можно было проверить, но не сейчас. Сейчас просто не было на это времени. Да и сил тоже – такие вещи нужно делать на свежую голову, а не в третьем часу ночи. Тем более, что их вахта подошла к концу, и можно было, наконец, заснуть. Пусть даже и ненадолго – ведь почти наверняка кому-нибудь захочется «пообщаться»…
Но, однако, первое дежурство Нейтана обошлось без приключений – никто так и не появился в суверенной зоне.