Сразу большим куском.
ТекстНебо за иллюминатором становилось все темнее – как и мысли Нейтана. Конечно, вновь оказаться в Париже было бы очень неплохо, да только вот летел он отнюдь не развлекаться… Его ждала работа, и не слишком приятная.
Все началось с отчета, который Абихан, тщательно изучив, вручил ему. Из отчета следовало, что фирма «Дассо Авиасьон» не только срывает поставку новых истребителей, но и пытается это скрыть. О причинах этого они во мнении разошлись – принц подозревал саботаж, конструктор считал, что причина или в технических проблемах, или в финансовых. «Прекрасно, - заявил на это принц, - Значит, ты и будешь разбираться.» Пришлось отправляться. Перед отлетом он потребовал собрать весь совет директоров, не объясняя, зачем, но дав понять, что крайне недоволен, и сейчас изучал бумаги, раздумывая над тем, что ему предстоит. Судя по материалам парижского отделения, дело действительно было не в саботаже. По крайней мере, испытания собранных машин никаких дефектов не выявляли. Но вот поступали эти истребители… По условиям контракта уже должно было быть построено четыреста истребителей, а имелось едва ли двести пятьдесят…
- Итак, господа, в чем дело? – Нейтан хлопнул дверью и оглядел собравшихся.
- Господин Советник, - ответил один из директоров, косясь на двух свирепого вида автоматчиков за спиной гостя - мы не можем сделать ничего, не имея двигателей, а SNECMA не справляется с их производством. С нашей стороны проблем нет, и производство идет в соответствии с контрактом.
- Я проверю, - нехорошим голосом предупредил Генеральный конструктор, развернулся и вышел из зала.
И проверил. Все оказалось именно так, как и утверждали директора и, следовательно, надо было отправляться в Куркуронн и разбираться с двигателистами.
Полчаса спустя он выбрался из остановившейся перед офисом компании машины, огляделся и недовольно поморщился – город пострадал очень серьезно. Не удивительно, что завод не справляется с заказом…
Как выяснилось из разговора с директором, дела обстояли еще хуже – часть цехов была или разрушена, или повреждена настолько, что работать в них без капитального ремонта было просто невозможно. Но, тем не менее, завод работал, пусть и процентов на десять от довоенной мощности. Нейтан прошелся по цехам и лабораториям, а затем вернулся в кабинет директора.
- Подготовьте к передаче документацию на двигатели, - приказал он, - до восстановления цехов основное производство будет перенесено на «Роллс-Ройс», за вами остается ремонт, техобслуживание и производство двигателей для резерва. Кроме того, вы осуществляете общий контроль за производством.
Выслушав не слишком радостное «Будет исполнено», Нейтан отправился обратно. По дороге он отдал распоряжения для «Дассо» и «Роллс-Ройс», получил подтверждение от обеих фирм, а потому задерживаться в Париже не стал.
- Итак, проблема, смею надеяться, решена. Движки изначально роллсовские, восстановить их производство должны максимум за неделю, - докладывал Нейтан, - к тому же я решил использовать дополнительную стимуляцию…
- Что ты натворил на сей раз?
- Да ничего такого, я только намекнул, что от своевременного начала производства двигателей зависит, повесят главу фирмы или нет.
Махнув рукой, принц отпустил Бриджера, напомнив, что ждет продолжения истории. Нейтан на это ответил, что у него в запасе два часа, и он хотел бы их потратить с пользой и ушел к себе. Два часа были действительно потрачены с пользой – парень позвонил Химене, извинился за сорванную прогулку и протрепался с ней все эти два часа.
- Янгель нам препятствовать не стал, - Нейтан устроился поближе к камину и продолжил рассказ о своих приключениях, - просто закрыл воздушное пространство над своей территорией – имел полное право, и на пришлось повернуть на юг и потерять несколько дней. Но над Черным морем мы столкнулись с другим аэронефом…
- Боевая тревога! Готовность два! – рявкнул динамик. Нейтан бросил книгу на стол и помчался в ангар, сталкиваясь с другими пилотами и пытаясь понят причину тревоги из нецензурных замечаний. Аэронеф? Чей?
- «Херев», - ответила ведущая на его вопрос, - Раньше принадлежал старику Галилу, но теперь там командует его дочь, и как она к нам отнесется – вопрос…
Тем временем аэронефы продолжали сближаться, тревогу отменили, и Яна, вернув шлем в кабину, потянула Нейтана за собой – вслед уходящим и ангара пилотам и техникам.
- Будут переговоры, - пояснила она, поймав недоуменный взгляд напарника, - не знаю, правда, о чем.
К тому времени, когда они выбрались на окаймлявшую аэронеф металлическую полосу, на ней уже собрался почти весь экипаж во главе с хозяином – естественно, с оружием. «Херев» завис в нескольких метрах от «Четвертака», и народу на такой же полосе было ничуть не меньше – но оружия не было почти ни у кого…
К самому краю площадки подошла молодая – лет двадцати – женщина в зеленом комбинезоне, постояла несколько секунд, затем крикнула:
- Калашников!
- Что тебе нужно? – суверенный гражданин неожиданно появился откуда-то из толпы.
- Помоги мне, Калашников, - продолжила женщина, - прошу.
- В чем?
- Де Хэвиленд явился с двумя кораблями и изгнал меня с Крита. У меня не осталось сил справиться с ним одной.
- Де Хэвиленд? – Калашников скривился, - Хорошо. Этот выскочка давно заслуживает трепки.
- Кто это? – спросил Нейтан.
- Это? Дочка Галила, не помню, как ее зовут. Или ты про Де Хэвиленда?
- И про него тоже.
-Ну, - Яна хмыкнула, - Ричард Де Хэвиленд – один из самых наглых людей в мире. У него всего два аэронефа – «Вампир» и «Веном», но с ними от уже полтора десятка лет терроризирует Европу. Выбирает тех, кто послабее – и нападает на них, отбирает владения, а самих, в лучшем случае, изгоняет – как вот ее. Иногда изгнанникам удается вернуть себе владения, иногда отбивают у кого-то еще…
- А если не удается ни то, ни другое?
- Ну, тут остается или поступить на службу к кому-нибудь – и, если повезет, остаться суверенным гражданином. Ну, а если на службу не взяли… Тогда ты – вне закона. Вряд ли кто-то решит с тобой связаться – разве что для особо грязной работы, кормить своих людей ты если и сможешь, то только разбоем… В общем, печально.