"Гладко было на бумаге,
Да забыли про овраги,
а по ним ходить..."
Л.Н. Толстой
Игра - это очень хорошо, но есть некоторые сомнения в самом процессе.
Мы замахнулись на многое, но всё ли сможем воплотить?
Вот у нас есть 2 лагеря и несколько одиночных персонажей. Но как они между собой будут взаимодействовать? Ведь игра – не фанфик.
Поясню.
Место действияМесто действия.
Допустим, Кэти в своём заповеднике что-то там делает. То есть игроку надо описывать антураж (красивый закат, колючие заросли, жирафов на горизонте и низко летящих бегемотов). Много описаловки, есть действие (Кэти куда-то там идёт) и нет диалога.
Не лучше ли в таком случае писать фанфик, ведь такое «действие» это игра одного актёра.
Как мы будем реализовывать сложный сценарий с несколькими, удалёнными друг от друга местами действия?
В каком порядке будет меняться и чередоваться место действия? Кто будет определять (и будет ли?): вот сейчас мы смотрим, что у Рамоса твориться, потом что у Блейда?
Всё это очень сложно.
Не проще ли взять принцип, который обеспечит нам и диалоги, и минимум «описаловки» с «игрой одного актёра»?
Я говорю о сериалах. Если проанализировать, то часто место действия там ограничено 1-2 «домами» + парочка уличных эпизодов. Если быть ближе к фантастике, то вспомните «Вавилон 5». Для тех кто не смотрел (или успел подзабыть
), то место действия там одно – Станция. А в Станции есть и бар – Зокало, и командный пункт и место общей тусовки – там советы проходили.
То есть нам надо взять некий «замкнутый объект» в рамках которого и будут все перемещаться и общаться.
СценарийСценарий.
Имеет ли смысл брать сложный и многоходовый сценарий, который сгодился бы для повести, ведь там один человек за всех «рулит» - автор, и у него нет «разноголосицы», потому что он всё контролирует. Не проще ли взять либо «Санта- Барбару» (просто интриги, эмоции, но без всякой сверзадачи), либо квест («из пункта А в пункт Б», «найти чегось»)
Есть еще несколько вопросов.
1. У нас будет только генеральная линия или разбивка на эпизоды?
2. Если будет разбивка на эпизоды, то будем ли мы жёстко придерживаться сценария?
3. Сценарий пишется сразу на всю игру, или меняется и дописывается в процессе?
4. Насколько должна быть свобода инициативы персонажа и кто устанавливает рамки?
5. «Актёрский состав»: кто определяет, в каждой конкретной ситуации какие «персы» участвуют?
Выводы Резюме.
Предлагаю не усложнять себе жизнь (новичкам – тоже) и взять простенький сюжет, ограниченный замкнутым пространством (звездолёт, планета, на которой потерпели крушение, либо общая палата №6, в котрой всех заперли
), но не размазывать "сцену" по нескольким странам, континентам или даже ведоствам (корпорациям).
Это может быть или «просто жизнь» или «квест». Лучше всего, если вся компания (плохие + хорошие) окажется в одной ситуации, лучше экстремальной.
Почему бы не реализовать что-то типа «Остаться в живых» но в условиях космоса?
Далее:
Жёстко прописать сценарий и следовать ему. Это не значит, заранее установить, кто в какой угол посмотрит, но допустим основные периоды и "вехи" действия должны быть.
Сделать несколько "серий". То есть ситуаций, в которых мы знаем, что должно быть, какой результат мы должны получить и что с каким из персонажей случиться. И наполнять этот диалогами, эмоциями и действием.
Основной вывод: жёстко определить цель игры (что должно быть в конце), основные "акты пъесы" и предельно упростить сюжет.
Ребята и девчата, мы не книгу пишем, а раставляем простенькие декорации, в которых сами не должны запутаться. Всё должно быть предельно просто и понятно, потому что каждый сам себе режиссёр, а не играет в жёстких рамках роли, как нормальный актёр. И "пъеса" наша не расписана по репликам.
Кстати, тогда не надо придумывать никакие биографии, потому что есть "точка старта", а что было до неё не очень-то и важно (мы и так это знаем). Или написать превью, в котором рассказать, как народ "дошёл до жизни такой" ( в смысле, оказался в "пункте сбора") и дальше этим не заморачиваться.
Или та же схема, но здесь, в сообществе. А почему нет? Прежде, чем тянуть нечто глобальное, надо потренироваться на меньшем. Правда в процессе тренировок может выясниться, что масштабное действие нам не так уж и надо.
Arelat Гест или сообщество - хорошие идеи!
Что можно придумать для нас?
Вариант первый. Некие товарищи (в данном случае, все наши персонажи) летят куда-то, катастрофа, спасти удалось всем пассажирам (так вводятся дополнительные персонажи), но, увы, все очутились в какой-то космической дыре. Надо, как минимум, выжить.
Вариант второй. Доктор Шагал загадочным образом объявляется в виде послания из космоса и даёт координаты Базы. В виду ценности Макрона и бимлера, бывшие противники (Докога, Рамос, Блейд) скидываются, быстренько сторят супер-пупер звездолёт и команда в составе всех желающих (придумать надо как кто там оказался), летит на поиски. Приключения на совести сценаристов.
Вариант третий. Некая сила (но не Рамос, потому что она "за кадром" просто угроза) угрожает Земле страшной катастрофой. Команде добровольцев надо добраться до "пункта Х" и чего-то там уничтожить (оружие какое-то, что ли, артефакт или решайте сами). В компанию попали все желающие играть. Как? Придумаем!
Вариант четвёртый. (поклон Кимури
Суть в том, что бы:
1. все игроки локализованы на ограниченом пространстве,
2. все игроки были "в одной команде" (причины можно придумать),
3. командность действий (мувик вспомните),
4. характеры если и будут меняться, то уже по ходу игры - начинать все должны точно следую "оригинальному" образу,
5. никаких супер-пупер возможностей (даже для Нейтона) - ведь интереснее следить не за крутыми суперменами, а людьми, преодолевающими трудности (не так ли?).
Для этого надо:
1.точно определить конечную цель,
2.чётко прописать генеральную линию,
3.определить сценарий по эпизодам,
4. написать развёрнутое превъю, в котором расказать как все дошли до жизни такой, описать политическую, экономическую ситуацию и прочие пеараметры.
Мда... похоже я открываю америку, а заодно ещё и велосипед изобретаю...
Опять двадцать пять!
Arelat
Группа людей в замкнутом пространстве с целью выжить или лабиринты времени. Но второе сложнее.
Вы просто молодец!
А всех собрать в одно место -- несложно. Был бы повод. Да хотя бы приём в честь победы Макрона на околоземной орбите. Вот тут-то всё и случится. Бяка какя-нибудь. И все в одной лодке.
Главное вёсла не опускать, то есть, руки.
Ура! Первый позитивный пост.
Запертые в ограниченном пространстве. И вперед.
Правильно
Линн!!! Не уходите. Давайте попробуем, а вдруг все-таки получится?
Игрушка такая.
Игроки развлекаются, а несчастный модератор, проклиная всё на свете, придумывает страшных монстров... Шутка.
Как же радуют бодрые голоса!
Монстров напридумать - самое милое дело, всегда готов!
Город у нас уже был
Если играть в "преодоление трудностей", то модеру надо объявлять что-то типа "отряд подошел к реке, переправы нет, надо делать плот из подручных средств". И все дружно обыгрывают эту ситуацию.