Ты мечтал родиться сотни лет назад...
Большое спасибо всем за теплый прием!

У меня вот какой вопрос. Многие истории, и Goshogun в их числе, заканчиваются, конечно, победой добра, мировое зло повержено. Но привкус остается горьковатый, потому что герои расстаются, оказываются в итоге не у дел, ну и прочие печальные концовки. Понимаю, такая светлая печаль заставляет, по меньшей мере, призадуматься. Но мне почему-то с годами все ближе вариант, предложенный Бильбо Торбинсом: "Ну что ты, мой друг! ... Книги обязаны хорошо кончаться. Как тебе нравится такой вот конец: с тех пор они больше никогда не расставались, и счастливей их не было никого на свете...
Как, по вашему, почему так происходит, и какая концовка вам ближе?

PS Прошу извинить, если этот текст слишком уж пространный.

@темы: GoShogun, впечатления, обсуждение

Комментарии
22.10.2011 в 04:01

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Goshogun сериалом не закончился. Между его окончанием и фильмом The Time Etranger были несколько "романов", по-крайней меер, второй из них - такая клюква, что без юмора воспринимать нельзя. Мы его начали переводить, то, что есть, по этому тегу
pay.diary.ru/~macron-1/?tag=699

Что до моих личных предпочтений, сейчас я предпочитаю концовки пооптимистичнее. Видимо, потому что был длительный период, когда я всласть "наигралась" с негативом и считала, что качественный сюжет просто не может оканчиваться "за здравие".

Но оптимизм не всякий пройдёт, только тот, что уместен в сюжете. А то бывает же: плохо-плохо-плохо, а потом - раз - и хорошо. Почему, зачем, если всё шло к печальному окончанию?
Единственное, что полностью поперёк души - безнадёга. Настоящая такая, болотистая.
22.10.2011 в 04:17

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Бриггитта Аспрамонтская, а вы фильм The Time Etranger смотрели? Интересно, с каким знаком тамошняя концовка видится вам?

Если нужно в лучшем качестве, пишите мне на u-mail, залью на файлообменик.
Если важен траффик, то он-лайн вариант "весит" около 100 МБ


22.10.2011 в 05:53

Ты мечтал родиться сотни лет назад...
Беатрикс,
был длительный период, когда я всласть "наигралась" с негативом и считала, что качественный сюжет просто не может оканчиваться "за здравие".

Полностью с вами согласна, особенно, когда пришлось испробовать подобные сценарии на себе.

Мне кажется, что печальная концовка того же Goshogun - это и есть та самая безнадега, о которой вы пишете. Потому что, у героев, во всяком случае положительных (да и у принца тоже), все уже позади. Настоящая жизнь с друзьями, борьбой, смыслом, наконец, - все это закончилось. Остается вспоминать былые дни и пытаться привыкнуть к тому, что теперь ты не нужен никому, в том числе, и себе.

The Time Etranger посмотрела не так давно. Эмоций тьма, от детской какой-то обиды до восторга! А финал? Мне кажется, появляется просвет. Мы не узнаем, что будет дальше, но они, по крайней мере, вместе. Значит надежда есть. Думаю, это самое "вместе" пунктиром проходит по всему фильму.
22.10.2011 в 12:27

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
КОнцовка сериала - безнадега? По-моему, вовсе нет. Там даже не точка, там точка с запятой, и было ясно, что должно произойти еще много чего-то интересного. Поэтому в свое время так ждали продолжения - ну точно же должно что-то быть, думала я.
22.10.2011 в 13:06

Ты мечтал родиться сотни лет назад...
Кимури,

ну точно же должно что-то быть, думала я.
А почему именно?
Мне показалось, что судьба экипажа очень несправедлива: спасли землю, а дальше живите, как хотите. Может, я что-то пропустила?
22.10.2011 в 14:35

А я рада, что сериал окончился именно так - полу-грустно.
Потому что это более жизненно, чем "они жили долго и счастливо и умерли в один день".
Собственно говоря - зло повержено....и что их теперь будет связывать вместе кроме воспоминаний то?
23.10.2011 в 01:58

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Бриггитта Аспрамонтская, Почему несправедлива? Спасли землю, теперь надо как-то жить дальше. Ну разве что Кэти не получила предложений от бравых пилотов, как ожидала - но она другое предложение получила.))
Опять же, "живите как хотите" - не так уж плохо, несправедливым оно становится, когда люди совсем не знают, куда себя применить.
Грустно только, что расстаются боевые товарищи - собственно, поэтому я и ждала продолжения, да и про девушку с принцем нам не рассказали тогда.))
23.10.2011 в 03:01

Кимури, да мне кажется, что Кети то и не ждала от бравых мальчиков предложений..Она ж видела их романы то...
Что у Джейсона с Еленой, что у Скотта с Шейлой...
23.10.2011 в 10:12

Ты мечтал родиться сотни лет назад...
Кимури,
есправедливым оно становится, когда люди совсем не знают, куда себя применить.
Я писала именно об этом, самое страшное, когда человек теряет себя и не находит себе новой роли. Думаю, у Шинго так и вышло, особенно, учитывая его характер.

Спасибо всем, кто откликнулся!:)
23.10.2011 в 13:42

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Один человек из всех, еще не так уж плохо. И это, в общем, известное явление среди военных.
25.10.2011 в 16:56

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Мне кажется, что печальная концовка того же Goshogun - это и есть та самая безнадега, о которой вы пишете. Потому что, у героев, во всяком случае положительных (да и у принца тоже), все уже позади. Настоящая жизнь с друзьями, борьбой, смыслом, наконец, - все это закончилось. Остается вспоминать былые дни и пытаться привыкнуть к тому, что теперь ты не нужен никому, в том числе, и себе.

Бриггитта Аспрамонтская, да нет там никакой безнадёги, нормальная реабилитация к "гражданке" участников боевых действий. Всю юность наблюдала это на примере отцовских знакомых "афганцев". Процесс трудный, но у всех них всё получилось.
Что до персонажей, я была уверена, что приключений они себе точно найдут.
Печалило само окончание показа, вот это была локальная трагедия, и так два раза).

В фильме я тоже искренне не увидела безнадёжного финала. Если Город - это визуализация борьбы со смертью, то там Рэми победила. Вскинутая рука во "сне" тотчас же сменяется возобновлением сердечной деятельности. И не надо про агонию, она выпадает из логики сюжета.
То, что они в финале идут вместе, на мой взгляд, аллегория того, что то время, что им останется, они хотя бы будут намного чаще общаться.
Ну а Рэми ждёт длительный период реабилитации (травмы + кома + сильные подозрения на лейкемию), но сдаваться он точно не станет. В общем, она себе выбъёт у Судьбы хотя бы несколько лет.

Против меня "играет" строка из итальянской статьи, что в фильме Рэми умерла. И факт: после пятой новеллы (по ней делали фильм) пошли уж совсем глючные сюжеты про виртуалку и путешествия во времени - похоже на посмертие. А так же любовь японцев к счастливым концам в стиле "умерли все".
Но вот то, что именно фильм окончился так, я не увидела. Видимо, мой социокультурный код и упёртая незамутнённость противятся таким выводам.


Кимури, ох, как же нас когда-то манили слухи, что где-то по кабельным каналам в Восточной Европе показывали "Макрон 2"! Что знакомая моей подруги видела и клялась что да, назывался "Макрон". Только это была или умелая фальсификация и игра моей школьной подруги, или под этой "вывеской" показали что-то другое. Вариант третий: восточно-европейская приятельница с ним спутала какой-то другой сериал аналогичного жанра.


Листопад.., мне тогда казалось, что Кэти его если и ждала, то не от соратников, те же однозначно занят уже. И финальные кадры с розой не были сюрпризом, я их очень ждала, да. Оно ж почти сказка, так почему нет?
Настоящая неожиданность была бы со сватовством Шагала! :)
25.10.2011 в 17:42

Беатрикс, а я ненавидела последние кадры с розой..)))) всегда считала, что его высочество должен был остатся один и с Кети у них ну ничего общего..)))
25.10.2011 в 20:23

Ты мечтал родиться сотни лет назад...
Беатрикс, я, наверное, коряво написала. The Time Etranger, точнее, его финал, - для меня награда за все переживания юношеской поры, что история завершилась, и герои расстаются. Здесь, наконец, все наоборот.

И еще. Почему-то сейчас пришло в голову, что фильм, не смотря на всю тяжесть сюжета, очень светлый: жизнь прошла впустую, смерть стоит за плечом, но в заведомо обреченной ситуации, надо идти вперед. И, быть может, Зверь Судьбы будет повержен. Полагаю, это дорогого стоит!
25.10.2011 в 20:24

Ты мечтал родиться сотни лет назад...
Листопад.., а почему?
25.10.2011 в 21:45

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Бриггитта Аспрамонтская, ну так девиз "Никогда не сдавайся!" актуален для всех и во всем времена)
25.10.2011 в 21:49

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Листопад.., ну, я в то время жуть как любила сентиментальные истории, что была уверена: она его перевоспитает) Жаль, что о трагичности процесса для некоторых эстатсвующих натур я поняла позже. И - заметь - о перевоспитании Кэти аля "Моя прекрасная леди" речи не шло, представлялось "Укрощение строптивого" в сериальном антураже.
Ужасть! :)
25.10.2011 в 22:17

Ты мечтал родиться сотни лет назад...
Беатрикс, верно. Но, к сожалению, я его освоить не могу. Собственно, отсюда все мои депрессивные рассуждения о том, как жутко бывает, когда выпадаешь из контекста и не находишь новой ниши. Можно сказать, писала про себя.:)
25.10.2011 в 22:24

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Бриггитта Аспрамонтская, давно и не мною подмечено, что каждый преломляет информацию через свои настроение, самочувствие, обстоятельства.
Сил вам на его освоение.
25.10.2011 в 22:44

Бриггитта Аспрамонтская, не знаю.)) но я не видела в них сложившуюся пару) я вообще не видела развития у них романтики..)
26.10.2011 в 00:33

Ты мечтал родиться сотни лет назад...
Беатрикс, Спасибо!:)

Листопад.., Если совсем, честно, то я тоже рисовала для себя несколько иной образ подруги для принца.
26.10.2011 в 01:22

Бриггитта Аспрамонтская, правда? а какой?))
26.10.2011 в 02:00

Ты мечтал родиться сотни лет назад...
Листопад.., только не смейтесь, ладно?

Ох, а сформулировать-то не могу Кэти мне глубоко симпатична, она - сама жизнь. Но вот почему-то казалось, что с принцем должна быть девушка... уязвимая, наверное. В общем, та же Кэти, самоотверженная, смелая, решительная, но беззащитная внутренне. Может, так? Не такая как, Элена. Если Вы читали А. Пехова "Киндрэт", то Дона Кадаверциан - наиболее подходящая иллюстрация.

Извините за сумбурное изложение, картинка в голове четкая, а описать ее не получается.:confused:
26.10.2011 в 02:40

Бриггитта Аспрамонтская, Знаете, а я тоже думала что-то типа такого..)))
но Дону сложно назвать уязвимой, она очень сильная личность была..)) мне кажется, скорее Ада или Кэтрин (которая баньши), вот эти - да, эти чем -то слабинку давали...))
Кстати, Киндрэт одна из моих любимых вещей)
26.10.2011 в 03:07

Ты мечтал родиться сотни лет назад...
Листопад.., Кстати, Киндрэт одна из моих любимых вещей) И моих!

Кэтрин и Ада, в них опять же много жизни. Мне кажется, они по типажу ближе к Кэти Джемисон. А качества Доны и делали ее сильной, но при этом уязвимой, заставляли страдать. Вспомнить хотя бы привязанность к Вольфгеру. Такое вот сочетание. Как алмаз, самый твердый камень, но при этом очень хрупкий, легко расколоть.

И, если можно, вопрос не совсем по теме. Как вы отнеслись к тому, что в итоге Кристоф и Дона будут вместе?
26.10.2011 в 03:16

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Ну вот только беззащитной девушки принцу и не хватало... :) Беззащитную он съест и не подавится использует и выбросит.
26.10.2011 в 03:25

Ты мечтал родиться сотни лет назад...
Кимури, Ой, ну что вы. Наоборот, оберегать будет. Он же благородный злодей.:)
26.10.2011 в 03:28

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Ну не до такой же степени. :laugh:
26.10.2011 в 03:32

Ты мечтал родиться сотни лет назад...
Кимури, Нуууу... Тогда ему по статусу положено всех несчастными делать!:vamp2:
26.10.2011 в 03:39

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать/Обрушился жесткий вакуум
Всех делают несчастными только алкоголики и наркоманы.) Вменяемый злодей, по-моему, вполне способен НЕ делать несчастной женщину, которую считает относительно равной себе. А вот соблазн использовать беззащитную, а значит, заведомо стоящую ниже него женщину, может оказаться слишком велик.))
26.10.2011 в 03:54

Ты мечтал родиться сотни лет назад...
Кимури, Всех делают несчастными только алкоголики и наркоманы.) Согласна, но несчастным может сделать вполне вменяемый и "добропорядочный" человек (и уж точно не злодей, так, человек толпы), что, по-моему, много хуже, особенно, если делая гадость, он этого искренне не понимает.

Ну вот только беззащитной девушки принцу и не хватало... Нет, не беззащитной - уязвимой. Можно ведь не дать себя в обиду, но при этом страдать. Как вы считаете?:)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии