In God we trust. All others must bring data.
Услышав пожелание масс продолжить процесс творчества на любимую тему, коллективный разум призадумался и радостно припомнил, что самой знаменательной датой в ближайшие дни станет у нас....Дааааа, ну конечно же, Первое Апреля. По старой и доброй традиции день этот принято в сообществе отмечать. Понимаю, дорогие и любимые, что времени на размышление осталось почти ничего, жалкие две недели, но как показывает опыт, лучше всего работается в авральном режиме.
Итак, тема для веселого весеннего творчества в этом году будет высококультурной. В буквальном смысле:
А теперь все быстренько представили печальные (или не очень) последствия посещения Джейсоном Лувра, прочтения юным гением Нейтоном модных детских книжек, знакомства инопланетных захватчиков с египетскими пирамидами.... нуууу, список можно продолжать до бесконечности. Представили? Улыбнулись? Отлично, осталось только записать. Кратко, сочно, емко.
(Аттеншн, ахтунг, аттансьон! Ограничения по размеру драбблов никто не отменял, дорогие авторы, просьба держать себя в руках и ежовых рукавицах)
Результаты осмысления встречи персонажей сериала с культурой просьба вывешивать в комментариях к этому приглашению начиная с 28 марта и вплоть по 1 апреля. И очень прошу, по возможности, придумывайте названия. Чтобы нам, читающим, потом не путаться.
Итак, тема для веселого весеннего творчества в этом году будет высококультурной. В буквальном смысле:
КУЛЬТУРНЫЙ ШОК!
А теперь все быстренько представили печальные (или не очень) последствия посещения Джейсоном Лувра, прочтения юным гением Нейтоном модных детских книжек, знакомства инопланетных захватчиков с египетскими пирамидами.... нуууу, список можно продолжать до бесконечности. Представили? Улыбнулись? Отлично, осталось только записать. Кратко, сочно, емко.
(Аттеншн, ахтунг, аттансьон! Ограничения по размеру драбблов никто не отменял, дорогие авторы, просьба держать себя в руках и ежовых рукавицах)
Результаты осмысления встречи персонажей сериала с культурой просьба вывешивать в комментариях к этому приглашению начиная с 28 марта и вплоть по 1 апреля. И очень прошу, по возможности, придумывайте названия. Чтобы нам, читающим, потом не путаться.

Но видно, автор решил их еще чуточку придержать ))
Кто бы подумал, что невозмутимый Джеймс Шагал так разбирается в картинах! А они-то думали, что ему кроме физики и сигар больше ничего не нужно. Но однажды завёлся на небрежную фразу Скотта, и оказалось, что классическая живопись – это очень интересно. Особенно, если рассказывать по слайдами – и откуда они на Базе взялись?
Скотт после напридумывал анекдотов, Кэти загадочно молчала, а Джейсон подумал, что хорошо бы увидеть показанное вживую.
Случай представился только через три месяца, только это не Лувр, хотя прохлада залов и вычурные потолки похожи.
«Эрмитаж», - Джейсон смотрит на обложку красивого буклета, - «Не забыть бы, а то Картер засмеёт».
На всё – четыре часа, и, бодро направившийся в нужный ему зал, Темплар вскоре заблудился. Красота в золочённых рамах оглушает, её так много, что он уже и забыл, что пришёл сюда всего ради двух известных картин. Неизвестные ему оказались не менее хороши.
Док говорил, что тогда рисовали с величайшей точностью, если цветок, то даже тычинки, если кружева… Они восхитительны! А жемчуг? Триста лет прошло (Джей смотрит на табличку), а так бы и взял в руки!
Темплар медленно бредёт вдоль ряда картин, намеренно близко к полотнам, останавливается, всматривается. В который раз удивляется, что без фототехники сохранили мельчайшие детали. И вдруг – ужас какой! Среди гармонии и утончённости - мазня! Широкие, фактурные мазки, неразбериха цветовых пятен - будто пьяный маляр кистью прошёлся! Хуже, чем покойный Рогнар! И такое – сюда?!
Возмущённый Темплар оборачивается в поисках обязательной в каждом зале пожилой леди, находит её, решительно направляется и на полпути оборачивается – убедиться, что картинный бред ему не привиделся.
А на картине - цветы! Пышный, живой букет сирени в солнечном свете, и её тоже хочется взять в руки, как тот жемчуг! Она свежая, чёрт возьми, только из сада! И это – та мазня?!!
Джей нерешительно возвращается на прежнюю позицию – в полуметре от полотна. Снова несуразица, застывший хаос давно положенной краски. Озадаченный Темплар мысленно плюнул на то, как он выглядит со стороны, и вновь идёт на то место, где его угораздило обернуться.
Мистика какая! С полуметра – мазня, с двух метров – цветы!
- Что-то случилось? – музейная леди сама подошла, он и не заметил.
- Что это? – Джейсон указывает на поразившую его картину, - Почему она так странно… необычно нарисована?
- Это импрессионизм, - пожилая дама улыбается так, словно ей ведома тайна.
Скотт Картер решается приоткрыть один глаз и тут же жалеет о содеянном:
«Какой ужасный день… Выключите солнце…»
- Прочухался? Давай-давай, просыпайся, парень!
Относительный покой немилосердно нарушается громким голосом и тряской за плечо.
«Выключите этого… Ну, кто-нибууууудь…», - Скотт вынужденно совершает повторное открытие века – невидимый негодяй настойчив.
- Вот, держи. Полегчает, - Хозяин забегаловки протягивает стакан, с трудом севший Картер принимает предложенное.
- Ну, будьмо! – бодро провозглашает вчерашний собутыльник. А ведь пил, гад, побольше разнесчастного бандита. И из той же здоровенной бутылищи.
- Не знаю, кто этот Будьмо, - тяжко вздыхает Скотти, - Но пить я за него больше не буду.
- Эх, слабоват ты, парень. Я же тебе говорил, что русскую мафию никто не перепьёт, а ты – Волк Бронкса, Волк Бронкса!
Неугомонный русский куда-то делся, потом снова возникает на том же месте, только в стакане теперь болотная муть. Ну, цвет точно похож.
- Что это?
- Лекарство, - ухмыляется новоявленный лекарь, - Пей, пей.
Мучимому мигренью, тошнотой и тоской по вчерашней опрометчивости бандиту уже всё равно, лишь бы этот непотопляемый заткнулся. Но стрёмная водица оказывается не так уж плоха на вкус. А по прошествии нескольких минут - так вообще живительна.
- Будешь в наших краях – заходи, - радушный хозяин протягивает добавку.
- Не, лучше вы к нам, - раскланивается в меру возможностей слегка оживший гангстер.
«Иди ты к чёрту, на Брайтон-Бич я больше ни ногой! И фиг с ним, как его там… престижем, во».
- Что это? – Джейсон удивлённо смотрит на то, что предлагается к ужину.
- Похоже на те… хм, вареники, какими нас угощали в горной деревне, - отвечает Шагал.
- Аул! – проявляет эрудицию Нейтон и внимательно смотрит на Энди – заметила ли?
- А почему такие большие? – сомневается уже третий пилот, - Разве обычные нельзя было сделать?
- Можно, - улыбается Кэти, - Только новое всегда интереснее. Мой маленький кулинарный эксперимент.
- А начинка – тоже эксперимент? – бывший гангстер пытается сквозь единственную щёлочку в лепке определить состав содержимого.
- Отчасти. Ты попробуй, вкусно.
Картер вздыхает, примеривается вилкой и, на всякий случай, вспоминает, когда и как в последний раз шутил над «сестрёнкой».
- Пожаруста, разуйтесь!
Голос у механической гейши был мелодичный, но по нервам отчего-то царапал. Пожав плечами, он сел на ступеньку, крякнув, стянул сапоги и зашагал по гладкому деревянному полу к услужливо раздвинутым перегородкам, морща нос. Носочки-то несвежи. Хороший будет урок хозяину за издевки над гостями.
- Пожаруста разденьтесь.
За дверью оказалась вовсе не столовая, как он ожидал, а полутемная комнатка с огромным деревянным чаном посередине. Из чана поднимался подозрительный пар.
- Сдурела, дура кукольная? С какой сырости я должен раздеваться? – будь на месте меха-гейши живой человек, тут же наложил бы в штаны от страха, услышав грозный рык. Но глупая кукла невозмутимо повторяла свое "Пожаруста", и в голосе ее слышалась даже некая угроза. Он в бешенстве отмахнулся от назойливого жужжания и развернулся к двери. На пороге стояли два скилатрона в длинных фартуках на поясе. У одного из них в руках была мочалка и ворох полотенец, у другого нечто, напоминающее большой ковш, но тоже из дерева в железных обручах. Заметив его движение к выходу, оба робота синхронно бросили свою поклажу и вцепились ему в руки, демонстрируя недюжинную силу и полное нежелание подчиняться возмущенным приказам. В пару минут его ободрали, как липку, обидно подняли в воздух и буквально засунули в чан с кипятком.
- Обварите, черти железные, - взвыл он, пытаясь выбраться из слишком горячей воды и матеря гостеприимного хозяина всеми известными ему цветистыми земными выражениями. Теперь ему было ясно, что означал странный смешок коллеги и его расплывчатое: "Сходи, сходи, сам увидишь".
Горячая вода вдруг куда-то ушла, а на голову ему вылился полный ушат воды ледяной, прервав поток выразительных словоизлияний. Ошеломленного гостя выволокли из чана, нелюбезно облачили в три слоя чего-то бесформенного, подозрительно напоминающего дамские пеньюарчики из шелка, и, босого, мокрого и ругающегося, втащили под руки в пустую залу. Точнее, в полупустую, поскольку дальний конец залы занимало расстеленное на полу одеяло не слишком нового вида, а на нем, с улыбкой Будды на лице, восседал хозяин всего этого безобразия. Гость, правильно оценив чуть подрагивающий уголок тонкой губы, проглотил последнее из ругательств и тяжело опустился на пол, так и не попав задом на крошечную подушечку, которую услужливо пододвинула меха-гейша.
- Ну посмотрим, за что это я так страдал, - проворчал он, оглядывая угощение. Горсточка риса, еще горсточка риса, тонюсенькие ломтики рыбы, крошечные чашечки с мутной водицей, в которой плавает нечто белесое. А где еда?
Видно, этот вопрос прозвучал вслух, поскольку хозяин хлопнул в ладоши, и в залу, мелко семеня и постукивая деревянными сандалиями, вбежали еще две меха-девчонки с подносами. Одна из них низко склонилась перед гостем, ставя на стол нечто непонятное жутковатой сине-розовой окраски с традиционным: "Пожаруста, угощайтесь". Приглядевшись, он распознал в диком винегрете красок рис, к которому не слишком щедрой рукой были добавлены мини-кусочки курицы и какие-то вываренные до прозрачности овощи.
- Ты ведь у нас любишь курятину? Мой шеф-повар придумал этот шедевр специально для тебя. Называется "Курица, клюющая зерна на склонах Фудзи", - хозяин дома слабо усмехнулся, беря в руки палочки и с восхищением созерцая горку черной лапши на поставленной перед ним тарелочке. Верх живописной кучки украшала шапочка из белого риса.
- А твой шедевр, наверняка, завется "Фудзи, с которой удрали все куры", - прорычал гость, отшвыривая в сторону оскорбительно маленькую порцию и вскакивая на ноги. – Да что б я еще раз купился на твое приглашение, эстет хренов! Жри свой рис в одиночку, тут и одному мало будет.
Он еще что-то кричал по дороге к выходу, срывал с себя дурацкие халатики и зверски жалел, что не удастся как следует хлопнуть за собой дверью. Так, чтобы стены закачались. Отсутствие в доме дверей делало этот выразительный жест совершенно невозможным. Ладно, есть и другие способы, мстительно подумал он на прощание, проходя сквозь тонкую бумажную перегородку. Сквознячок к ужину - это как раз то, что надо.
Хозяин маленького скромного домика в горах смотрел сквозь зияющую дыру вслед удаляющемуся коллеге все с той же улыбкой Будды, пока не стихли возмущенные крики. А затем подцепил палочками черную ниточку и довольно вздохнул.
Нейтон уже битых полчаса приплясывал около командира.
- Нейтон, я занят, попозже, идёт?
- Ты всегда занят! Все заняты! Для детей все и всегда заняты! Я вам мешаю, да? Скотт бы вообще от меня избавился с радостью, - мальчишка всхлипнул.
Джейсон вздохнул и отложил книгу.
- Ну хорошо, хорошо, пойдём.
Про себя он подумал, что нет ничего унизительней для мальчика возраста Нейтона чем заплакать при взрослых. Этого он допустить никак не мог.
«Мальчишки, по большому счету, вообще не должны плакать», - подумал он, - «да и девчонки тоже».
Нейтон с гордостью продемонстрировал свое творение – и Джейсон с удивлением рассматривал странное переплетение острых углов и ярких мазков.
- Это… это… это интересно, - нашелся он.
- Тебе нравится?
- А что это, Нейтон? – осторожно спросил Джейсон.
- Это мы все, - с готовностью ответил Нейтон, - вот, смотри, это – Макстар, это ты. А это.. Это Кэти, - Нейтон покраснел.
- Хм… Кэти, говоришь?
- Мы изучали современное искусство, - Эн-Ди как всегда появился неизвестно откуда, заставив их обоих вздрогнуть.
- Это искусство?
- Я считаю, что Нейтон очень талантлив, - Эн-Ди походил на заботливую мамочку, гордящуюся успехами сына, - это просто невероятно. - Всего одно занятие – и такой рисунок.
Джейсон еще раз недоверчиво посмотрел на рисунок.
- Я так вижу, понимаешь? Я еще кое-что нарисовал… Показать?
- Покажи, - Джейсон понадеялся, что увидит что-то более традиционное – очередного робота или бластер.
Нейтон извлек на свет очередное творение – переплетение рыжих и зеленых пятен, красных вкраплений и все тех же странных острых углов. Более или менее угадывались очертания женской фигуры – впрочем, это мог быть и цветок, и ваза, и космический корабль…
Джейсон сглотнул и облизнул губы, не зная, что сказать.
- Ты правда не видишь, что это?
- Ну я вероятно привык к чему-то более традиционному.
- Это я нарисовал для Кэти. Это её портрет. Правда, она очень красивая?
Мальчик опустил глаза и замер.
- Я уверен, что ей понравится. Обязательно понравится.
- Кэти, понимаешь, - Нейтон тараторил, боясь, что если он прервется хоть на минуту, то не сможет уже сказать ни единого слова, - я так хотел порадовать тебя, а то ты такая грустная у нас в последнее время, вот я и подумал… Ты такая красивая, Кэти, самая красивая, и поэтому я нарисовал тебя. Твой портрет. Мне так понравилось рисовать тебя, Кэти.
Нейтон быстро всучил девушке сверток, завернутый в бумагу, и убежал.
«Мне так нравится рисовать тебя, Кэти, ты такая красивая», - внезапно побелевшими губами прошептала она, - «Только не это, нет, нет-нет».
- Спасибо тебе, Нейтон, большое спасибо, - крикнула она вслед мальчику.
«Только я с некоторых пор совсем не люблю живопись и особенно портреты», - добавила она мысленно и убрала нераспечатанный сверток в шкафчик.
Принц радостно покрутил ручку настройки и самодовольно ухмыльнулся.
- Ну теперь вы у меня в руках, - он подавил некрасивое желание потереть руки, вместо этого отсалютовав самому себе – в зеркале – бокалом с любимым вином.
- Я покажу этим уродам, кто чего стОит. И кто на самом деле может оказать неоценимую помощь Темной звезде. Я теперь все о них узнаю.
На мониторе отразилось какое-то помещение Макрон-базы.
Принц присмотрелся – аскетичная комната, койка, шкафчик, букетик цветов на столе, несколько дисков с информацией – все просто и строго.
Эта строгость ему понравилась.
Принц было нахмурился, подумав о том, что они с доктором что-то неверно рассчитали и вместо главной рубки попали… А куда же попали? Букет цветов навел его на мысль о том, что это женская комната.
- Женская? Кэти?!
Принц облизнул губы. Он подумал о том, что подсматривать за женщиной в её комнате – унизительно и даже отвратительно. Он уже хотел отключиться и изменить настройки, когда в комнату вошла она. И с ней этот их мальчишка.
- Кэти, я сочинил для тебя стихи.
- Вот как? – девушка улыбнулась Нейтону так тепло, что Абихан невольно улыбнулся монитору, - Рассказывай.
- Будь красива как капуста…, - начал декламировать Нейтон.
Абихан слушал смешные детские вирши, когда его вдруг осенило… Капуста? Какая еще капуста?
- Капуста, - пробормотал он, - капуста, капуста, капуста…
Личный компьютер принца услужливо вывел подсказку – капуста цветная, брюссельская, брокколи, савойская. Информацию сопровождали рисунки. Принц ошарашено переводил взгляд с девушки на мониторе прослушки на рисунки с изображениями овощей.
- Ну ничего себе! – потрясенно проговорил он наконец. – Мы никогда не поймем этих землян!
***
- Мой принц, я прошу прощения. Устройство прослушки Макрон-базы не выдержало режима телепортации и вышло из строя. Восстановлению пока что не подлежит.
"Обновленная объединенная Земля очищается от всех мерзостей прошлого для жизни в новом, культурном и благоразумном обществе..."
Мелькают сменяющиеся кадры - очищение загряненных территорий, орбитальные заводы с грязными производствами, похожие на утыканные гвоздями блестящие мячи... И не только заводы.
-..Три года. Мы отсутствовали всего три года! - бормотал шокированный Джейсон, глядя сквозь телеэкран. На борту Макрон-базы, вернувшейся с Нейтаном из Первой космической экспедиции, осознавали масштабы перемен.
Видеопрограмму смонтировали специально для вернувшихся космопроходцев. Чтобы ознакомить с изменившимся миром еще до спуска с орбиты.
-..Словно никакой войны не было, - мрачно сказал Скотт.
"Для оздоровления общества, его очищения от источников многочисленных профессиональных и психических деформаций, было радикально изменено пенитенциарное законодательство и уничтожены все тюрьмы старого типа. Тюремные спутники, работающие в автоматическом режиме и обслуживаемые роботами, навсегда избавили законопослушных людей от унизительных обязанностей тюремщиков, и обеспечили полную изоляцию преступников от общества... Это поистине технологический шедевр и гордость наших инженеров..."
-...Культура, - у Кэти вышло не слово, а ругательство. - Гордость! М-мать!...
Три лица на экране были им отлично знакомы.
-Какого черта!? - взвился Джейсон. - Их ведь даже не собирались преследовать! После этой.. Нейтановой позитивной реморализации!!
-А я думал, что стоит... - Скотта перекосило. - Тьфу, стыдобища...
"...Заключенные пребывают в невесомости в изолированных камерах, дважды в сутки выходя для необходимых занятий физкультурой и принятия пищи..."
Холодное, неживое освещение. Физиономия Джеральдена - пыльно серая, потухшая, и унылая форма на не висит мешком. Блейд, постаревший лет на десять - у него дергается щека, это нервный тик, и бывший мафиози прижимает ладонь к лицу - такой привычный, усталый жест. Третьего узнали не сразу - лицо осунулось, резко очертив скулы, глаза запали, а остриженные волосы сделали принца и вовсе на себя не похожим. И тоже - обвисшая форма, тонкие запястья торчат из грязно-оранжевых рукавов.
Наверное, внизу хотели порадовать экипаж зрелищем поверженных бывших противников.
-Как думаешь, Скотт, - спрашивает Джейсон очень спокойно, глядя на последнюю фигуру, замершую в стоп-кадре, - это уже атрофия мышц, или еще нет?
-Не знаю, чтоб мне лопнуть.
-А что у нас с запасами, ты тоже не знаешь? - интересуется буднично Кэти с другой стороны.
-Знаю, - оживляется Скотт. - Я вчера, понимаешь, погрузку закончил. Типа, для нового экипажа, расширенный состав и бла-бла-бла. А это... - он помолчал, подбирая слова. - А как же Док? Он там, на Земле...
Кэти сделала в воздухе странный жест.
-Док у нас уважаемый, почтенный ученый. Немолодой. Не очень здоровый... - хмыкает Джейсон. - Он смирится, и все с ним будет хорошо.
Кричать вовсе не надо, микрофоны здесь чуткие (кстати, крик на улицах - нарушение общественного порядка, штраф... порицание....), но Кэти запрокидывает голову и орет на всю рубку:
-Хьюго!! Ключ на старт!! Орудия - к бою!!
-Выполняется. Готовность на старт - две минуты. Боеготовность - десять минут. Что-то еще?
-Хьюго, ты у нас умница, - очень серьезно хвалит его Джейсон. - Совсем очеловечился, бедный... Ты приготовь еще три каюты, у нас будет пополнение экипажа. И медблок включи.
-Это... хорошо, что я кофе побольше заказал, - бормочет третий пилот. - Чувствую, бодяга надолго затянется... Ниче, мы привычные. А Нейтан как же?
-Пусть на Макстаре догоняет, - фыркает Кэти. - Если захочет.
- Ваш допуск? – девица была уныла как дорожная пыль. Даже хуже.
- Какой допуск?! – Скотт был на грани, чувствовал, что еще немного – и он за себя не отвечает, - Я – участник…
- Вы не входите в число лиц, допущенных к особо секретным сведениям.
- Мисс, я – Скотт Картер, третий пилот…
- Я сожалею, мистер Картер, но согласно инструкции за номером 54632 у Вас нет допуска к запрашиваемой информации.
- Могу ли я ознакомиться с инструкцией? – усилием воли он взял себя в руки.
- Сожалею, мистер Картер, но инструкция также является секретным документом. Ваш уровень допуска…
- А что позволяет мой уровень допуска, мисс?
- Открытые материалы.
- Но я должен знать, как Вы не понимаете!
- Сожалею. Гриф «Совершенно секретно» ставлю не я.
- А КТО ставит?
- Вышестоящая организация.
- Какая организация? – Скотт понимал, что сходит с ума.
- Это тоже секретная информация.
- Вы что, засекретили всё, что касается…
- Сожалею. Да, все сведения о прошедшей войне носят гриф «совершенно секретно», - она улыбнулась сочувственно, немало удивив этим Скотта – он уже начал подозревать, что перед ним робот.
- Мисс, Вам очень идёт улыбка, вы знаете? Возможно, мы могли бы поужинать…
- Вы сегодня двадцать пятый, Мистер Картер, не нужно.
- И что, всем нужны сведения о войне?
- Не только. Но всем нужен доступ в архив.
- Простите. Но я должен был попытаться, понимаете? Хотя бы попробовать, - Скотт улыбнулся самой лучшей из своих улыбок, самой замечательной, куда там этому хвалёному принцу.
Девушка посмотрела на него с интересом.
- Вы по крайней мере честный, мистер Картер. Попробуйте обратиться с письменной просьбой…
- Я уже обращался, мисс. Мне отказали. Дважды.
- Понимаю, мистер Картер. Ничем не могу Вам помочь.
Скотт собрался уйти, когда она уронила листок бумаги из блокнота.
- Позвольте я помогу.
«Через 15 минут я поеду домой, на автобусе линии С» - на листке это было написано карандашом, размашисто и в спешке.
Она умоляюще посмотрела на Скотта, и тот положил листочек ей на стол. Глаза у неё были серые, с синими и зелеными искорками. Красивые глаза.
***
Она заказала чашку горячего шоколада с перцем, и отпив, сказала шепотом, нервно оглядываясь по сторонам: «Никогда, никогда – понимаете – не интересуйтесь нужными Вам сведениями о той войне, пока живы все эти люди. Все, кто сейчас у власти. Вас убьют. Вас просто убьют, невзирая на Ваши заслуги. Это будет несчастный случай или катастрофа… Или несварение желудка. Сами знаете. Больше мне нечего Вам сказать. Они уничтожат Вас, Скотт. И Вас, и тех, кто рядом с Вами».
- И Вы не побоялись встретиться со мной?
- Я очень боюсь, - честно призналась она, - очень.
- Разве за это мы воевали, скажите мне? - он грел руки о чашку с чаем.
- Вот именно поэтому я сейчас здесь, - просто ответила она и закрыла лицо руками.
***
Он увидел её в газете через три дня. Её и ещё пятерых погибших пассажиров автобуса линии С., водитель которого не справился с управлением.
Её звали Анна. Глаза на фотографии у неё были серые, с синими и зелеными искорками. Красивые глаза.
Впервые с тех пор, как ему исполнилось 6 лет, Скотт заплакал.
По контракту ему полагается большой кабинет с дополнительными удобствами в виде смежных помещений, красивая секретарь. И униформа.
Отдельный пункт, о строгости соблюдения которого он предупреждён.
Что ж, носил же он при дворе отца мундир с эполетами, не самый удобный по крою, кстати.
Занятый воспоминаниями Абихан отворяет шкаф в комнате отдыха, и столбенеет.
Первое что он видит - розовое, пышное, драпированное нечто, оно занимает почти всё место. Ошарашенный принц подумывает о нелепой шутке, но тут в кармане ощущается вибрация коммуникатора.
- Ну как, одёжку видел? - несносный сообщник последних авантюр лучится ехидством.
- Рассматриваю, - осторожен Абихан.
- Ты примерь, вдруг плащик велик.
- Так это - обязательно?
- Угу. Нужно было сразу поинтересоваться что за "индивидуальный дизайнерский подход" такой. Ты остальное-то видел?
- Ещё нет.
- Ну-ну.
Да, им обещали нечто "от кутюр", но Блейд прав: прежде чем ставить подпись, стоило поинтересоваться особенностями корпоративного дресс-кода. Но документ подписан, и обозначенные перспективы стоят того, чтобы дальше изучать содержимое этого шкафа.
Нежный, прохладный шёлк осторножно отодвинут, за ним оказались бордовый жилет, тёмные, обтягивающие штаны - брюками это нельзя назвать! И чёрные сапоги до колен. Пожалуй, последнее - самый нормальный элемент. Хотя бы что-то.
Жилет ему категорически не идёт. С цветом угадали, но высокому, белокожему и субтильному юноше смерти подобно показываться в таком виде. К большой пройме должны прилагаться внушительные бронзовые бицепсы, тогда одежда не кажется чужого плеча. И это не считая такой мелочи, что он чувствует себя голым и уже успел продрогнуть в прохладном кабинете.
И ко всем уэтому прилагается плащ!
С заботливо приделанной кнопкой-фиксатором с обратной стороны золотой пряжки.
Только зеркало по-прежнему безжалостно, и принц без королевства лучше застрелится, чем через час появится в таком виде!
Белая рубашка из собственных запасов несколько скрашивает впечатление, пышные рукава и манжеты вполне заменяют выдающуюся мускулатуру. Даже кружево ворота красиво легло. Но всё равно - не то. Его учили быть застёгнутым на все пуговицы, в буквальном смысле, а тут легкомыслие какое-то! Для дома - вполне, но не для официального мероприятия!
Воротом придётся пожертвовать. Как и собственным чёрным облегающим свитером - нужно же чем-то заполнить неуместную открытость.
И выкинуть к чёртям эти чёрные штаны!
Чёрный цвет ему тоже противопоказан, маменька ещё в ранней юности увещевала: дорогой, в чёрном тебя хочется обнять, пожалеть и угостить печеньем.
Жалость - это последнее, что ему нужно, а местного кутюрье следует уволить. Через расстрел!
- Ого, как ты вырядился! Эк тебя разодели! Нет что бы в тёмное, неброское, - весёлый, а на самом деле злой, Блейд бесцеремонно рассматривает на просвет пышный рукав. Хотя он-то не выглядит нелепо, странный наряд вполне к лицу вредному пирату.
- Тебе повезло, капитан, тёмное и неброское отлично маскируется в этом малоосвещённом зале - безмятежно отвечает принц, - Тебя не будет видно, а если будешь молчать, то Босс и не вспомнит о тебе.
- А чё, показать нечего?
Третий новобранец корпорации "Докога" ухмыляется и поигрывает напряжёнными бицепсами - хоть с виду дурак, а манёвр принца разгадал.
- Мозг в голове, а не в руках, - не меняет тон Абихан.
В зале они не одиноки, видно, что подобная нелепость - обязательный атрибут высшего и среднего управленческого звена.
Что ж, о новом месте нельзя судить по первому дню.
А ещё ему говорили, что привычка заменяет счастье.
Японец и его гость раскланиваются, и Леонардо принимает подарок - обеими руками, как учили советники перед встречей. Снова легкий поклон, теперь подарок нужно осмотреть.
Чёрные лаковые ножны с двумя тускло-золотыми полосками по диагонали, непривычная шерошоватость шнура на рукояти. Согласно предшествующему рассказу за этой скромностью почти шесть веков истории и громкое имя мастера. А так же баснословная стоимость оружия класса "национальное сокровище". Но дипломатия всегда была затратным делом.
Клинок вкрадчиво выскальзывает из ножен. Едва заметный, плавный изгиб, нарочито неровная кромка лезвия, зеркало старой стали отражается тот, в чьих руках меч.
Этот клинок прекрасен!
Леонардо полностью вынимает катану, какое уж тут вежливое притворство - он очарован, нет - ошарашен подарком!
Оружие восхитительно в своей простоте!
За ним чувстуются эти века - они были: и битвы и любовь тех, кто так же вынимал, восхищался. Ухаживал. Как за красивой женщиной, что избалована вниманием.
Нет, катану нельзя поместить к остальному оружию - она потеряется среди многочисленных европейских клинков семейной коллекции. Ей будет чужда напыщенность барочной обстановки, ей нужна простота.
Как здесь, в этой стильной и почти пустой комнате в доме владельца сравнимой с "Докогой" корпорации.
Вошедший сюда гость с иронией воспринял окружающий аскетизм, он же, очарованный клинком, уже иначе смотрит на чёткость линий и минимум обстановки.
Леонардо возвращает клинок в ножны и низко кланяется, потомственный самурай повторяет его движение.
Японец сдержано улыбается - он был уверен, что гость оценит дар.
Гость оценил.
Нуууу... я даже не знаю. Если все неинтересно.
По-моему, неплохо получилось, просто меньше новогоднего. А то, что не все веселые.. видимо, не у всех первоапрелььское настроение. Но культурный шок наличествует везде, по-моему.
Сделай голосование, плиз.