22 июня сего года в своем дневнике я выложила некий текст - стилизацию - в странных интерьерах, но с макроновскими героями. Это - я поясню сразу - в некотором роде либретто. Оперетты.
Сюда нести и не думала, но опять же старшие товарищи по партии попросили. Еще тогда, летом.
Я пообещала - и забыла . А тут вдруг - вспомнила.
Перед тем как делать эту запись стоит вероятно многозначительно и глупо покашлять.
После сделать лирическое отступление № 1. Об оперетте.
читать дальшеЯ влюблена в оперетту с детства.
Меня в детстве много водили по театрам - ТЮЗ и театр Сац, Большой, Кремлевский Дворец - все подряд. Театр Кукол и театр Станиславского.
А еще был телевизор - и там были они - Юрий Веденеев, Светлана Варгузова, Георг Отс и Лилия Амарфий, Татьяна Шмыга, Сергей Алимпиев и прочие - они буквально покорили меня с первого прослушивания.
Ну и театр - Московская оперетта.
Я знала наизусть "Веселую вдову" и "Сильву", я могла подпевать "Принцессе цирка" и "Холопке", я была влюблена тогда - и, честно сказать, любовь эта и сейчас в сердце моем.
Более того, пожалуй, за последние лет 15 я всего два раза 31 декабря не ходила вечером в оперетту - и поэтому ходила туда например числа 2, 3 - в общем, в новогодние дни.
Потому что оперетта- это не только моя любовь, это еще и праздник.
Я ужасно консервативна - и хоть я не такой уж театрал - я все равно консервативна.
Я не понимаю, когда скажем три сестры голые, или когда Хлестаков целуется с Городничим, или... ну вы понимаете.
Так вот в оперетте такого быть не может. Она слишком консервативна сама по себе, хотя следует признать, что мне довелось увидеть странные поделки-подделки - например про любовь прораба и его молодой жены, но и это было в общем не так уж плохо.
Оперетта все еще оперирует старыми добрыми совпадениями за гранью возможного, чулками и канканами, княгинями, графинями и в крайнем случае какими-нибудь баронетами и богатыми помещиками, платьями и условностями. Только в оперетте наверное возможно такое, чтобы Володька сбрил усы - и все его сразу не узнали. Гнусный злодей может сидеть под столом так, что его будет видно всем - и герои все равно не заметят, что их подслушивают.
Зупан играючи потанцует и попоет дуэтом с Лизой - и этого достаточно.
Хороший герой прикроется маской - и без маски никто ни о чем не узнает.
Карнавал, маскарад, феерия - вот что это такое в итоге. Да, бурлеск, да, стандарты, да, условности - и да, можно сто тысяч раз сказать "так не бывает". Фиг вам. В оперетте бывает и не так.
И если уж в оперетте двое друг друга любят - быть им вместе, хоть бы весь мир рухнул вдруг им на голову.
Несмотря - и вопреки.После - лирическое отступление № 2. Внимание, спойлер
читать дальше2 мая сего года я поехала в гости к Black Moon. Светило солнце, день был чудесный и замечательный во всех отношениях, но Black Moon слегка простудилась, поэтому мы сидели у неё дома, болтали, пили, ели первую клубнику и снова болтали.
- Ты что-то давно ничего не писала, - сказала она.
Я согласилась - что правда то правда. Все лежит, кусками, ничего не идет и не получается. Настроения нет, сил нет, ничего нет.
мы выпили еще.
- А напиши что-нибудь для меня, - предложила Black Moon.
Мы выпили за успех предстоящего и стали обговаривать детали.
Да, главных героев мне задали сразу.
- Вот например... Пусть он будет музыкант. Пусть играет на...
Я предложила рояль - в конце концов - рояль в кустах - инструмент наиболее популярный, хотя мы обсуждали и саксофон.
- Да. Рояль. И она его не узнает.
- КАК не узнает? Быть того не может.
- Так и не узнает. Парик наденет - и не узнает. И маску еще. А она его услышит и полюбит.
Сейчас, задним числом, я понимаю, что испанское вино да на жаре да под клубнику - штука коварная. Ибо только в головах, достаточно пропитанных вином и клубникой, могут зародиться такие мысли.
- То есть ты хочешь "Принцессу цирка" на новый лад?
- Примерно. И еще пусть это будет любовный роман. Чтобы никаких проблем и политики - только любовь. И музыка.
Стыдно сказать, но мы выпили еще.
Одна бутылка тянется долго, хватает на пару высоко интеллектуальных творческих идей как минимум.
В тот день мы вроде бы к этой теме не возвращались, но иногда, так. вскользь...
Через некоторое время мы пошли на концерт Alma Mahler, и мне стыдно признаться, но я наблюдала за Александрой, черпая в ней практически вдохновение - в конце концов, какого еще музыканта и пианиста я видела так близко?
Впрочем, там и музыка способствовала.
По дороге с концерта мы вернулись к теме произведения.
Я спросила Black Moon, не хочет ли она чего еще. Пока не поздно.
Она подумала и сказала, что хочет такой знаешь сцены, чтобы они танцевали где-то высоко-высоко. Например в ресторане. Или на крыше. Или в ресторане на крыше. Чтобы была звездная ночь, море и они танцевали - над большим городом.
И чтобы в конце - поцелуй. На закате. Как положено в романах.
Через день мы посредством ICQ обсуждали детали.
Я предложила Strangers in the night - ну чтобы уж усугубить окончательно. И непременно чтобы Синатра.
Black Moon воспротивилась относительно и песни, и исполнителя - но в итоге мы выбрали две другие композиции. На Синатре я настояла все же - ну вот захотелось мне именно так.
Да, и по дороге с "Ребекки" мы обсудили все в последний раз - и сошлись на том, что поцелуй будет на рассвете. Ну так, для разнообразия 
А уж после - сознаваться в смертных грехах

Почти оперетта, написана по заказу
Black Moon и для неё, выходит. Героев, ключевые сцены и кое-что еще задавала она. Я лишь изложила её пожелания на нескольких страницах.
Все как положено - с поцелуями, переодеваниями, страданиями, шампанским, Имре Кальманом и ситуациями настолько неправдоподобными и схематичными, что сразу понимаешь - она. Оперетта

Ну или просто и ясно, как и просили - про любоФФФь и музыку.
ЧИТАТЬДа, в случае проблем с кодировкой - выбирайте Win1251.
P.S.
Бонус-треки
читать дальше
P.P.S.
По поводу вторичности и даже третичности творения и прочих самоповторов - да, я знаю :) Правда-правда.
Написано - повторюсь - just for fun и для
Black Moon в некотором роде в подарок.
Ок
Просто загромождать не хотела...
За что?
Вы же все это прочитали еще летом
Спасибо)
Во-первых - Любовь, во-вторых - Война,
Но конец Войны затерялся в крови -
Мое сердце, давай говорить о Любви!»